Здравствуй, новосёл!
АКТУАЛЬНОСТЬ
Микрорайон формируется. Ежегодно заселяются новые семьи. В нынешние время соседи не знают друг друга по лестничной площадке.
При заезде на новое местожительства перед большинством стоят одни и те же проблемы: как правильно принять квартиру, как начать ремонт, как прописаться, как……???
Вопросов возникает каждый раз больше и больше. И люди часто не знают, где найти ответы. Этот проект и позволяет решать эти проблемы.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
-
Создается чат дома, куда предлагается подключиться новоселам. Он имеет две структуры: Информация дома №___, где размещаются только объявления и нельзя давать комментарии, и, непосредственно сам чат, где можно общаться на любые темы.
-
Рассказывается о микрорайоне, куда прибыли на новое местожительство наши будущие соседи.
-
За данным домом закрепляется куратор или несколько человек из Совета микрорайона.
-
Так как ТОС имеет собственный сайт, где имеется отдельная страничка для новоселов, то новых жителей отсылаем на наш сайт для ознакомления по интересующим вопросам.
-
Обговариваются сразу все условия общения в чате. У нас они строятся на принципе добрососедства и уважения друг к другу. Поэтому оскорбления, ненормативная лексика являются поводом заблокировать человека, не соблюдающего правила.
-
В чате предлагается будущим соседям познакомиться друг с другом, объясняя это тем, что жить им теперь бок о бок. И часто именно сосед может прийти в трудную минуту на помощь.
-
Председатель ТОСа и куратор присутствуют на общем собрании новоселов и еще раз подробно рассказывают о проживании в данном населенном пункте, с чем придется столкнуться и какую помощь Совет микрорайона готов оказать.
-
Председатель ТОСа, куратор присутствуют в чате и отвечают на все возникшие вопросы. Так же помогают в общении с Управляющей компанией, ресурсоснабжающими организациями, регоператором. Если необходимо, лично подключаются к решению вопросов, с которыми новоселам не удалось справиться.
-
Когда жители уже познакомились, пообщались, то куратор предлагает выбрать старших по подъезду, а из них Председателя Совета дома, который войдет в Совет микрорайона.
-
С новым членом Совета микрорайона проводиться учеба, прежде всего, по основам Жилищного Кодекса. Рассказывается о зоне ответственности управляющей организации, застройщика. Учат составлять обращения, в какие структуры обращаться и по каким вопросам.
-
В ходе общения с новоселами собирается информация о количестве прибывших детей, есть ли инвалиды, сколько пенсионеров. Необходима ли им помощь. Жители рассказывают кто где работает, что помогает нам привлечь их профессиональные навыки к решению возникших вопросов.
-
В ходе общения в чате жители обмениваются информацией, помогают в решении проблем с ремонтом, с оборудованием и многое другое.
-
Куратор консультирует по вопросам энергосбережения: как сделать цифры в квитанции меньше, чтобы не платить лишнее.
-
Куратор и старшие по подъездам, председатель дома организовывают первые общие субботники и мероприятия.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Благодаря такой слаженной работе новоселы успешно адаптируются к своему новому жилищу, знакомятся со своими соседями не только на площадке, подъезде, в доме, но и с теми, кто живет в соседних домах.
Новосёлы вливаются в наш коллектив и делают вместе с нами жизнь в микрорайоне комфортной и интересной.